Меня удивило как мало информации про 22-20’s в русскоязычном интернете. Лично я считаю, что группа достойна стать классикой рок-музыки не смотря на второй распад группы в 2014-м году.

У 22-20’s есть всё что нужно для того чтобы стать классикой — своё особое и узнаваемое звучание, убойные рок-хиты и присутствие песен в саундтреках к известным фильмам.

Их история интересна — быстро став популярными в свои 20 лет, ребята теперь ведут размеренную и обыденную жизнь, а их песни до сих пор продолжают слушать по всему миру.

22-20s история группы

С чего все начиналось

В 1997 году Мартин Тримбл и Глен Бэртап в возрасте 14 лет покупают свои первые гитары в магазине, принадлежащем дяде Тримбла. Однажды на Рождество дядя привез ребятам записи Muddy Waters, Buddy Guy, а затем Боба Дилана , The Rolling Stones и T. Rex — эти исполнители произвели на Мартина и Глена большое впечатление и в целом повлияли на творчество группы.

Несколько лет ребята играли в разных местных группах, пока в возрасте 19 лет в составе Мартин (вокалист/гитарист), Глен (басист) и Марк Баррет (барабанщик) не записали демо-альбом, куда вошли одни из лучших за всю их карьеру песен — “Such A Fool”, “22 Days” и самая известная и убойная “Devil in Me”. Какое-то время 22-20’s играют свои песни вместе с каверами на Muddy Waters.


Группу назвали 22-20’s — в честь старой известной блюзовой песни Скипа Джеймса «22-20 Blues»


Позже Марк Баррет покидает группу, состав по-прежнему не стабилен, но вскоре к Мартину и Глену присоединяются клавишник Чарли Кумбес и барабанщик Джеймс Ирвинг.

Дебютный Альбом — “22-20’s”

Альбом назвали в честь своей же группы — “22-20’s”. Он вышел 20 сентября 2004 года на лейбле Heavenly Records.

В него вошли следующие песни:

1. «Devil in Me»
2. «Such a Fool»
3. «Baby Brings Bad News»
4. «22 Days»
5. «Friends»
6. «Why Don’t You Do It for Me?»
7. «Shoot Your Gun»
8. «The Things That Lovers Do»
9. «I’m the One»
10. «Hold On»

А также бонус-трек:
«Baby, You’re Not in Love» (Japan and U.S. bonus track)

Первый распад группы

22-20s биография

На молодых музыкантов обрушивается популярность. В интервью журналу “Хулиган”, которое можно найти на ещё работающем сайте Look At Me Глен Бэртап говорил следующее:

“Мы были очень молоды, когда дела у 22-20’s пошли в гору. Мы не до конца отдавали себе отчет в том, что делали. Представь – четверо юнцов из крошечного британского городка, которые сходили с ума от блюза Мадди Уотерса и буквально только что сочинили свои первые песни. Как вдруг вокруг нас начинается разрастаться нешуточный интерес в прессе, который перерастает в настоящий хайп.

Мы были не готовы к такому повороту событий, и в результате мы потеряли, возможно, самое ценное, что у нас было – простоту и наивность. Раньше мы не задумывались над тем, что мы делаем, зачем мы это делаем, что это повлечет за собой, и при этом оставались простодушными и беспечными. Но стоило нам начать заморачиваться насчет своей популярности, пытаться определить уровень этой популярности, и мы стремительно начали терять связь с реальностью и в итоге окончательно запутались.

Пару лет мы провели в турне, на автомате играли концерты почти каждый день, но за все это время не написали ни одной новой песни – просто сидели засунув голову в песок и не понимали, что с нами не так.”

Группа распадается первый раз в 2005 году и музыканты разбредаются по миру.


“Чем мы только не занимались в то время – кто-то работал барменом, кто-то механиком, электриком, вахтером в больнице, грузчиком, инспектором на складе с алкоголем… “

Глэн Бэртап для журнала Хулиган”


Согласитесь, правда тяжело представить, как только что прогремевшие на все британские чарты рок-звезды, после стадионов вынуждены подрабатывать на жизнь работая грузчиком или вахтером?

Тем не менее, группа собиралась в 2006 году в Нью-Йорке, чтобы записать новый альбом, но у них ничего не получалось.

Второй альбом — “Shake/Shiver/Moan”

Группа снова собирается в 2008 году — бывший менеджер 22-20’s предложил музыкантам выступить в сентябре на “Heavenly Festival” в Лондоне. Поначалу группа не знала во что всё это выйдет. После фестиваля они даже начали играть под названием Bitter Pills (название одной из новых песен группы).

В конце-концов под названием 22-20’s они в мае 2010 года выпускают свой второй полноценный альбом Shake/Shiver/Moan. Чтобы продвинуть его группа также создает свой канал на Ютубе.

В альбом вошли следующие песни:

1. “Heart on a String»
2. «Bitter Pills»
3. «Talk to Me»
4. «Ocean»
5. «Latest Heartbreak»
6. «Shake, Shiver and Moan»
7. «4th Floor»
8. «96 to 4»
9. «Let It Go»
10. «Morning Train»

Bonus Japanese tracks

1. «Latest Heartbreak» (live)
2. «Heart on a String» (live)
3. «Ocean» (live)
4. «Shake, Shiver and Moan»

Звучание осталось практически неизменным — тот же узнаваемый вокал и гитарное звучание. На мой взгляд “Heart on a String” и “Latest Heartbreak” — лучшие.

Третий альбом — “Got It If You Want It”

В 2012 году группа выпускает шикарный третий альбом, который по каким-то непонятным причинам никогда не издавался за пределами Японии — его до сих пор нет ни в Play.Music, ни в Яндекс.Музыке, ни в iTunes. Даже сама группа никогда не выступала в его поддержку.

В “Got It If You Want It” вошли следующие песни:

1. «Bring It Home»
2. «Pocketful of Fire»
3. «White Lines»
4. «Heart and Soul»
5. «Purple Heart»
6. «Cuts and Bruises»
7. «Only Way You Know»
8. «My Creation»
9. «A Good Thing»
10. «Little Soldiers»
11. «Cherry Red»*
12. «Death Wish Fever»*
13. «Pocketful of Fire (Demo)»*

Bonus disc
1. «All That I Need»
2. «Only Way I Know (Acoustic Demo)»
3. «Purple Heart (Acoustic Demo)»
4. «A Good Thing (Demo)»
5. «White Lines (Demo)»
6. «Ocean (Live From Fuji Rock Festival ’10)»
7. «Latest Heartbreak (Live From Fuji Rock Festival ’10)»
8. «Shake, Shiver And Moan (Live From Fuji Rock Festival ’10)»
9. «Fire Of Love (Live From Fuji Rock Festival ’10)»
10. «Devil In Me (Live From Fuji Rock Festival ’10)»

Здесь же хочется отметить «Bring It Home», «Heart and Soul» и «A Good Thing».

Второй распад группы

Началось с ухода второго гитариста Дэна Хэра, который покинул группу по “финансовым и географическим” причинам. 22-20’s продолжили какое-то время выступать втроем, в своем “классическом” составе, пока в 2014 году в своем Facebook группа не объявила о своем распаде: https://www.facebook.com/2220s/posts/10152296537341346

В данный момент:
Мартин Тримбл вместе со своей женой Кэти управляет магазином №6, продавая английский антиквариат.
Джеймс Ирвинг работает агентом по недвижимости.
Глен Бартуп работает в отделе психологии в Эдинбургском университете.
Дэн Хар работает учителем гитары.

“Вот это поворот!”, правда? Музыканты под чьи песни я и многие мои ровесники проводили юность так скучно завершили свою музыкальную карьеру. Тем не менее их песни не устаревают, я продолжаю до сих пор с удовольствием их слушать. Песню Hold On я включил в Список Пафосных песен для машины, ибо она очень крутая и очень пафосная, а остальные по-прежнему радуют своим британским-инди-блюзовым звучанием в плейлисте.

Вы только послушайте это:

 

Источники:
Интервью Глена журналу “Хулиган” в Look At Me
Английская Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/22-20s
Статья на музыкальном портале Allmusic.com
Статья на Last.Fm: https://www.last.fm/ru/music/22-20s/+wiki

Читать далее:

Список крутых кантри-групп

Самые депрессивные песни

Клипы и песни французских рок-групп

6 thoughts on “22-20’s — история дьявольски крутого брит-блюза”

  1. Здравствуйте все, кто когда-либо увидит этот коммент. Попал я на этот сайт случайно, но восхищение данным, к сожалению распавшимся музыкальным коллективом даже заставила меня — ленивую жопу — оставить и свой след здесь.
    С 22-20s я познакомился лет в 14-15, играя в «Driver: San Francisco» на Xbox 360 — в этой игре среди немалого количества неплохих треков как раз-таки «завалялась» песня 22-20s — Devil In Me, которую я включал каждый раз, когда хотел покатать с ветерком). После каждого последнего аккорда данной композиции, я перематывал песню на начало и слушал ещё бесконечное множество раз…
    Так продолжалось около года — на «Драйвера» я порой забивал, и рубал в другие игры, параллельно учась в школе и занимаясь другими интересными мне делами. Но по итогу, когда мне необходимо было погонять на быстрой тачке и (самое главное) под ДРАЙВОВЫЙ саундтрек — я знал, какой диск нужно вставить в приставку…
    В какой-то день очередного «прослушивания» Devil In Me я озадачился — какие же ещё песни были у 22-20s? «Я вышел в Интернет с этим вопросом…» Следующей услышанной мной композицией стала «All That I Need», которую я сразу же, как и «Devil In Me», закачал на свой МP3шник… И почему-то еще несколько месяцев я слушал только эти две песни, даже не пытаясь послушать что-то ещё из их дискографии…
    И вот наконец, вдоволь наслушавшись этими двумя песнями, я вновь зашёл в Инет и вбил в поисковик песни 22-20s…
    И, чёрт побери, ПОЧЕМУ Я БЫЛ ТАКИМ ТОРМОЗОМ?!…)
    Пишу я этот коммент в 21.01.2023 в 20:01 — с тех пор много времени утекло, и мои музыкальные вкусы претерпели некоторые изменения… МP3-плеером я до сих пор пользуюсь, закачивая туда всё новые песни. Но 22-20s — стала моей первой музыкальной группой, ВСЕ песни которой слушались в моих наушниках! В сравнении, в среднем по одной группе я записываю по 6-8 песен, в некоторых случаях чуть больше — 12-15. Но здесь было что-то уникальное!
    Каждый трек 22-20s будоражил кровь и пускал мурашки по коже — я реально заряжался драйвом этой музыки. Абсолютно все гитарные приёмы, проигрыши и барабанные сбивки — не знаю как объяснить… Это, возможно, может прозвучать эгоистично или ЧСВшно (пусть читатель, если такой найдётся, сам судит), но это будет являться наиболее подходящим объяснением — эти ребята будто играли специально для меня! Просто… Чтобы в каждой песне был момент, когда меня просто распирало от удовольствия и предвкушения какого-нибудь зажигательнейшего припева или проигрыша — ну, такого никогда не было…
    В моём плеере есть все оригинальные записи со студий, live-записи, записи «Live from Zodiac Club, Oxford», песни с «Fuji Rock Fest 2010», записи «John Peel Sessions» и другие, в результате чего одна песня «Devil In Me» имеет 4-5 версий).
    Когда я начал учиться играть на гитаре и задумался о покупке своей первой электрогитары — мой выбор пал на «Fender Telecaster»(не мексика и не япония, а бюджетненький Squire Affinity, который в своё время стоил 23.900 рублей в Музторге). Я выбрал именно эту форму ЭГ, потому что Мартин Тримбл и Дэн Хэир в видосе с «Fuji Rock 2010» играли именно на таких гитарах — и я мечтал хоть немного походить на своих настоящих кумиров, творчество которых сильно повлияло на мой музыкальный вкус и остаётся и по сей день со мной.
    Также из интересного (хах, конечно, блин, размечтался) я на «ВсехМайках» сделал себе футболку с логотипом 22-20s на груди и именами всех участников группы на спине как из «основного» коллектива, так и всех когда-либо игравших в группе… Также спереди на футболке написал все названия и года выхода их альбомов…
    И если вдруг кто смог дочитать досюда(такое, с*ка, реально достойно уважения), тот либо сейчас сидит с фэйспалмом на лице, либо в шоке от количества текста комментария, либо ожидает того, что будет дальше… (успокойся, никто не дочитал, все ушли заниматься более полезными делами).
    Какая же мораль из всего вышенаписанного? А никакой морали я не закладывал. Мне просто захотелось поговорить и вспомнить о музыкальной группе, с которой я познакомился, можно сказать, в детстве, и которая доставила мне столько кайфа и вызвала(и продолжает вызывать) самые бурные эмоции от прослушивания их блюз-рока… Под «Shake, Shiver and Moan» хочется пробить пол под ногами, притоптывая под ритм; с «Heart On the String» сердце реально замирает от начала и до конца песни, а в момент затишья уходит в пятки, чтобы выпрыгнуть перед последним припевом; а под мелодию «Let It Go» до сих пор невольно появляется слеза…
    Я бы мог написать ещё кучу строк о том, как 22-20s повлияла на меня, с какими жизненными моментами эти песни помогали справляться, но коммент и так получился слишком большим и эмоциональным…
    Возможно, кто-то увидит это сообщение в будущем(далёком или недалеком) и будет сидеть и думать «какой же долбо*б тот, кто всё это написал» — и может в какой-то степени будет прав. Но я просто захотел поделиться своим опытом и эмоциями. Если кому-то это было интересно, и в каких-то моментах я смог повеселить — я рад этому и приношу благодарность за прочтение комментария.
    В самом конце хотелось бы сказать, что я искренне желаю, чтобы 22-20s не забыли со временем, а её песни звучали ещё очень долго и вызывали бы такие же бурные эмоции, какие вызывают у меня до сих пор…
    Спасибо всем).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *