Многие хотят это сделать, но пребывают в пучине долгих раздумий, терзаний и сомнений. Прыжок с парашютом… это ведь так круто и необычно для большинства людей – шаг в пропасть, падение и бурлящий эмоциями внутри тебя монолог с небом.

Если вы планируете сделать свой первый прыжок скажу сразу – читать этот отзыв  о моем первом прыжке это тоже самое, что читать спойлер к фильму. Но даже если вы изучите сотни страниц восторженных отзывов об этом, оказавшись в тесном фюзеляже кукурузника забудете все напрочь. Это шаг через себя и для себя. Не важно боитесь вы этого или нет.

Кукурузник АН-2
В этот день был праздник и наш АН-2 сначала летал над городом, украшенный флагами РФ и Башкирии

Так уж сложилось что прыжок с парашютом был долгое время моей заветной мечтой. И когда я ехал на аэродром чтобы осуществить ее уже мысленно представлял как я сделаю шаг из открытой двери кукурузника. Температура воздуха минус двадцать пять градусов по Цельсию и волнительное ожидание  согревало больше чем термос с кофе.

Сначала нужно было пройти медкомиссию, которая в моем случае оказалась формальностью. Я лишь поставил подпись, что жив и здоров, оплатил страховку в пару сотен рублей и был направлен на инструктаж. Вообще противопоказания при прыжке с парашютом это вес ниже 45 килограмм, а максимальный не более 95, но в разных местах может отличатся. Все зависит во-первых от организаторов, а во-вторых от парашютов – где-то имеются детские и для тяжеловесов. Также не рекомендуется прыгать с температурой (что я скрыл, у меня было 37 и 5), при наличии сердечных заболеваний и беременности. Но если желание высоко думаю вас ничто не остановит (кроме последнего пункта конечно), но в этом случае вы делаете все на свой страх и риск.

Инструктаж пройден, парашют одет и многократно проверен организаторами прыжков, что являются ярыми фанатами неба. Отдельно стоит рассказать о них и профессиональных парашютистах в целом. Вы видели людей с огоньком в глазах? Они все были дружелюбные, с каким-то вселенским спокойствием, а аура насквозь пропитана духом романтизма. И не важно, что некоторым из них нет еще двадцати лет, а кому-то уже перевалило за пятьдесят. Небо меняет человека и в лучшую сторону. Почему? Кажется я понял это сам, но об этом чуть дальше.

Построение, очередная проверка креплений и погрузка в АН-2. Мотор самолета заурчал, по салону пошли небольшие вибрации, обороты набирали мощь, самолет на лыжах тронулся с места и буквально тут же стал отрываться от земли. Эх… никогда не забуду, эти спокойные лица профи и пустые стеклянные глаза новичков – наверное мой взгляд не особо отличался.

АН-2 готовится ко взлету
Кукурузник был на лыжах и просто скользил на них по снежному полю при взлете и посадке

Высота в 800 метров набрана, в кукурузнике раздался противный механический сигнал, который своей неожиданностью напугал и без того беспокойных «первооткрывателей неба». Пошла первая партия парашютистов – это были спортсмены, нас же оставили на второй заход.

Я сидел напротив двери, когда ее открыли раздался шум ветра. Смотря в горизонт я мысленно продолжал готовить себя сделать этот важный шаг. Мне тогда казалось, что самое страшное это он, но когда я увидел как первые парашютисты сделав этот шаг молнией проваливаются вниз, понял – самое страшно это когда ты его сделал, а парашют еще не раскрылся.

Второй круг, я второй по счету. Напряжение? Возможно. Волнение? Да! Страх? Нет… слишком долго я этого хотел и мысленно себя готовил, сделав в своем воображении не один прыжок. Снова дверь открылась, ветер и свист: первый пошел и сделав шаг провалился вниз уступив мне место у самой двери, черт! Не успел я сгруппироваться, как мне уже шлепок по плечу – прыгай! И я шагнул…

Мое тело провалилось лишившись всякой опоры в воздушную яму, в эту чертову небесную бездну. Сильный свист в ушах и  ветер в лицо. Из-за неправильной группировки я падал не солдатиком, как должен был,  а лицом  вниз и когда вытяжной парашют раскрылся меня силой тряхонуло, что ноги подбросило чуть выше головы, а потом… тишина, вселенское спокойствие, черт возьми! Самая настоящая гармония, которую так рьяно  обещают в рекламе циничные маркетологи забитых курортов.

Раскрытые купола парашютистов
Парашют раскрылся — можно наслаждаться видами

Ветер пропал совсем, точнее он был, но ты вместе с парашютом летишь в этих воздушных массах не замечая его. Минус двадцать пять? Что вы! Там нет ни жары ни холода, есть только полет и какое-то умиротворение при виде всех этих деревьев внизу, домиков вдалеке, людей что бегали как муравьи. Нужно было только разблокировать запаску. Я переживал на счет этого момента, думал это будет сложно сделать в небе, но нет! Я смог спокойно снять перчатки, положить их на сумку запаски, вытащить блокировочный шнур и также спокойно одеть перчатки на руки.

И все что было дальше это пара минут удовольствия от полета и управления парашютом. Не бойтесь им управлять! Это даже легче, чем ездить на велосипеде! Его легко прочувствовать и он достаточно послушный в управлении. Только не увлекайтесь — чем больше вы кружитесь рассматривая нашу бренную землю с высока, тем быстрее на ней и окажетесь (так он начнет быстрее опускаться вниз). Растяните удовольствие!

Мягкая посадка и купол медленно опустился передо мной. Чтобы купол не поддавался на провокации ветра нужно было потянуть за нижние стропы и он распластался по снегу, осталось только его скрутить и идти к зданию аэродрома с улыбкой на лице.

Признаюсь, я не сразу понял все, что произошло за эти несколько минут. Уже потом, спустя время, вспоминая все осознаешь все, но восторг долго не утихал. Да, я как и многие думал, что это страшнее, чем есть на самом деле, но нет. Даже если смотреть с точки зрения опасности, то простой прыжок со стандартным вытяжным парашютом можно назвать безопасным видом экстрима. Чтобы не раскрылся основной купол и не сработала запаска нужно быть трижды проклятым, встать не с той ноги и всю дорогу наблюдать как черные кошки пересекают ваш путь.

Если раньше раскрытие запаски при открытом основном куполе сулило опасностью переплетением строп, то сейчас такая вероятность мала – запаска выстреливает в сторону от главного парашюта. Вам лишь придется заплатить деньги за его укладку (рублей 500).

Сработала запаска при раскрытом основном парашюте
Парень забыл заблокировать запаску и приземлялся уже на двух парашютах

А что касается тех профи, которые прыгают каждую неделю… я понял их. Небо лечит нервы, снимает стресс, дарит радость и вдохновение. Все-таки за тысячи лет прогресса оно смогло стать домом и для бескрылых людей. Да! Оно слегка преображает тебя, а потом манит вновь. И чем больше ты прыгаешь, тем больше хочется этого наркотика.

Прыжок с парашютом в цель
Профи соревновались в точной посадке на этот небольшой квадратный батут

Удачного вам прыжка!

11 comments к “Ощущения от первого прыжка с парашютом”

  1. Интересная статья, спасибо! Думаю сначала прыгнуть в тандеме с инструктором, а потом уже попробовать самому. Автор, пробовал тандем? Есть разница?

    1. Максим, нет — тандем не пробовал. Может быть когда-нибудь) Сейчас пока хочу попробовать полеты на параплане, конечно же с инструктором, ибо там уже учиться надо. По поводу разницы — в тандеме, круче тем, что значительно выше высота и дольше полет + инструктор скорее всего будет выделывать «чудеса на виражах», а самостоятельный с 800 метров — это твой первый шаг в бездну, неизвестность, это тоже очень круто. С чего лучше начать — не знаю, думаю все-таки первый прыжок лучше сделать самому, перейти через себя, ибо после тандема он уже не будет таким «шагом в неизвестность».))

      1. Мне дарили сертификат на прыжок в тандеме, это было незабываемо!!! Так высоко, красиво и страшно! Теперь хочу попробовать сама, но у нас все строже ,не как в статье — ходила уже на два обучаемых занятия. Теория интересная, узнала много нового. Надеюсь не испугаюсь в последний момент!

  2. Я сегодня прыгнула в тандеме с 4000 м. Волновалась жутко, хотя, на всех фото с улыбкой, ровно до момента, пока не сделала шаг на выход. Далее летишь в свободном падении и мыслей просто нет) Ну а, когда парашют раскрылся, просто наслаждаешься полетом! Это незабываемо! Инструктор дал немного поуправлять парашютом, а после была мягкая посадка. И, конечно, на память фото и видео! Полечу ли я ещё? Пока не знаю! Но, я думаю, что страх притупится, а ощущение полета останется навсегда! И поэтому, кто знает, может ещё не раз меня заманит небо!

    1. Лучше когда «созрели» и есть свободное время. Всегда прыжок можно повторить в другой сезон)

  3. Спасибо за передачу эмоций, статья вдохновляет решится на первый прыжок!

  4. АН-2 очень красивый самолет! Надеюсь они еще долго будут в строю

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *